Обслуживание эквайринга от Сбербанка

Расплачиваться на рынке или в магазине банковской картой намного удобнее, чем наличными денежными средствами. Удобство есть, как для покупателей, так и для продавцов и самого торгового предприятия. Кому требуется такая услуга, подключают эквайринг. Для этого необходимо с банком обговорить все условия (стоимость обслуживания) и заключить дополнительный договор. В Сбербанке предлагают привлекательные условия сотрудничества. Особенно, если сравнивать с предложениями других финансовых учреждений.

Что такое эквайринг?

Для начала нужно узнать, что такое эквайринг Сбербанка. Это специальная система, разработанная для того, чтобы клиенты и покупатели могли совершать оплату при помощи банковских карт или мобильных приложений. Платежи принимаются переносными терминалами малых размеров с мобильных телефонов или карт. Либо оплата проходит через торговый официальный сайт продающей компании. Главным условием для бесперебойной работы в техническом плане является наличие электричества и Интернет-соединений (проводного, беспроводного).

Если Вы пользуетесь эквайрингом, увеличился ли у Вас поток клиентов?
УвеличилсяНет

Разновидности

Существует небольшая классификация, какой бывает услуга безналичного расчета. Разница между видами услуги зависит от способа приема платежей.

Тип эквайринга  Определение
Онлайн Совершение покупок на официальных сайтах торговых предприятий, которые имеют возможность подключать клиента к банковским операциям во время расплаты за приобретение.
Оффлайн,  или Торговый Обычный способ оплаты в магазинах при помощи POS-терминалов (портативных устройств, считывающих данные счета, суммы, формирующих информацию для распечатки чека, выдающих готовый чек).
Мобильный Для использования услуги покупателю необходимо установить на смартфон последнюю версию приложения Сбербанка.
АТМ Сюда относятся банкоматы и стационарные терминалы, которые, помимо принятия платежей, могут выдавать наличные денежные средства.

Принцип обслуживания зависит от выбранного варианта:

Обыкновенный (торговый) эквайринг Онлайн эквайринг
Торговая точка оснащается специальным оборудованием — переносными терминалами:

приезжает сотрудник Сбербанка и устанавливает технику, производит её настройку.

Интеграция платежей происходит на сайт предприятия, являющегося клиентом Сбербанка по договору эквайринга.
Обучение персонала Обучение персонала

От чего зависят тарифы?

Мнение эксперта
Наталья Пономарева
Старший кредитный инспектор в банке из ТОП-50, стаж в банковской сфере 11 лет
Оформить кредит
Тарификация услуги эквайринга является вознаграждением банку за предоставленную услугу и зависит от следующих факторов:

  1. Чем выше объемы оборота торговой компании, тем меньшей будет назначена комиссия.
  2. Тип эквайринга: торговый, интернет-услуга.
  3. Тип платежной системы. Стоимость комиссий по картам Сбербанк (Maestro, VisaElectron) ниже, чем у других систем, которые обслуживают пластиковые носители.

Важно! За аренду платежного терминала (банковской собственности) оплата начисляется и списывается со счета отдельно. Сроки списания: первые 10 дней в рабочем режиме. Поэтому торговый эквайринг обходится немного дорже, чем онлайн.

Назначаются тарифы по процентной ставке в зависимости от оборотов предприятия по каждому месяцу. Оплата вознагрждаения банка происзводится мгновенно путем списания со счета предприятия. Так оплачивается и торговый и Интернет-эквайринг.

Тарифы:

  • стандартный2,5-3%;
  • самый низкий1,8%, если оборот достигает 7-10 млн. руб.;
  • менее 1,8% для компаний с оборотом выше 10 млн. руб.;
  • 2% при обороте менее 1 млн. руб.

При стандартной тарификации конкретную ставку определяют в индивидуальном порядке. Приведенные выше проценты насчитываются, когда оформляется тороговый эквайринг или онлайн. Эти данные могут меняться в зависимости от индивидуальных критериев клиента или меняющейся политики банка в течение года (такое происходит редко). Один раз установленная ставка прописывается в договоре и на протяжении его действия не меняется.

Заявка на эквайринг

Чтобы быстро подключить свой бизнес к возможности принимать платежи по картам (тороговый эквайринг) или в онлайн-системе (Интернет-эквайринг), нужно подать в банк заявление. В полях бланка заполняется информация следующего характера:

  • Ф.И.О. индивидуального предпринимателя;
  • контактные данные — стационарный или мобильный телефон;
  • регион обслуживания (выбрать из предлагаемого списка);
  • город проживания и ведения хозяйственной деятельности.

После приема заявления менеджер связывается с бизнесменом и уточняет нюансы. Нужно предоставить информацию о величине ежемесячного оборота, виде деятельности, наличии точек продажи, их количестве, а также указать, какого типа желателен эквайринг: торговый, онлайн или мобильный.

Подключение

Порядок подключения эквайринга на портале Сбербанка:

  1. Зайти в Интернет. Чтобы выйти сразу на страницу Сбербанк-Эквайринг, нужно в активной строке поисковой системы набрать это словосочетание.
  2. Открыть официальный сайт банка.
  3. На странице услуги нужно пролистать ниже, а затем прочесть инструкцию в пункте «Как подключить эквайринг».
  4. Заполнить форму заявки.
  5. Принять звонок от менеджера и ответить на его вопросы : какой тип эквайринга вам нужен (торговый или онлайн), каков доход вашего предприятия и др.
  6. Производится предварительный расчет стоимости услуги.
  7. Назначается встреча для обозначения взаимовыгодных условий и подписания договора.
  8. Прийти в офис банка для заключения сделки с минимальным пакетом документов.

После этого можно принимать оплату от клиентов или покупателей практически любыми картами в магазине, салоне или через Интернет-сервисы.

Безопасность и удобство платежей

Безопасность эквайринга Сбербанка:

  1. Отсутствие рисков обращения поддельных купюр, монет.
  2. Надежная защита счетов в моменты их работы. Все пароли надежно защищены.
  3. Никакие персональные и другие данные покупателя, клиента не считываются терминалом (когда осуществляется тороговый эквайринг). То же самое касается оплаты через сайт или посредством мобильного приложения.

Удобство платежей в местах торговли, где была произведена установка терминала, заключается во многих факторах. Они касаются не только самих покупателей, но также продавцов, торговой фирмы. Отдельно стоит выделить выгоду и для самого Сбербанка.

В чем удобство:
для торговой точки для покупателя, клиента
Нет необходимости использовать разменную монету. Не нужно искать рядом банк, чтобы обналичить свои денежные средства для покупки.
Отсутствие сдачи. Не требуется разменивать крупные купюры.
Скорость операций: мгновенно. Утомительного пересчета денег не происходит.
Работать можно без кассового аппарата. Отсутствие срабатывания человеческого фактора — ошибочной выдачи сдачи.
Мнение эксперта
Наталья Пономарева
Старший кредитный инспектор в банке из ТОП-50, стаж в банковской сфере 11 лет
Оформить кредит
Важно! По законодательству РФ в сфере организации торговли каждый продавец обязан выдать покупателю чек после произведенной оплаты (закон №54-ФЗ). Когда оформлен торговый эквайринг, наличие терминала позволяет получать чек после каждой транзакции. При использовании платежей онлайн, есть опция рассылки уведомлений в виде кассового (товарного) чека на адрес электронной почты. Просто во время оформления заказа в Интернете покупателю нужно будет поставить галочку в пункте, где предлагается взять чек.

Преимущества и недостатки

Для покупателей

Плюсы эквайринга для покупателей:

  1. Очевидные удобства пользователей, которые могут оплатить покупку, как через сайт торгового предприятия, так и в реальном времени.
  2. Быстрое получение чека при совершении покупки. Быстрое его формирование имеет существенное преимущество для продавца: ничего вручную заполнять не нужно.
  3. Нет риска получить сдачу фальшивыми купюрами.
  4. Возможность расплачиваться не только картой, но и через мобильное приложение Сбербанка, установленное на смартфоне.
  5. Покупки без очередей из-за сокращенного времени на процессе платежей.

Для торговых предприятий

Преимущества для торговых предприятий:

  1. Торговая компания или предприниматель среднего или малого бизнеса могут работать без кассового аппарата. Все операции регистрируются по обслуживающему банку.
  2. Нет инкассации. Она, как правило, стоит недешево, поэтому многие предприятия ищут альтернативу. Все суммы, поступившие в качестве оплаты от покупателей, клиентов, фиксируются в принимающем платежи банке. Эквайринг помогает либо вовсе отказаться от инкассации, либо значительно ее минимизировать.
  3. Продающая организация имеет неплохие бонусы от каждой оплаты покупателем при помощи портативного терминала.
  4. Неплохие банковские льготы за пользование услугой.
  5. Переносные терминалы высокого качества от ведущих мировых производителей.
  6. Совместимость терминалов с кассовыми, вендинговыми аппаратами.
  7. Удобное оборудование для паркоматов, АЗС и др. точек самообслуживания.
  8. Можно помещать свою рекламу, логотип предприятия на экране терминала.
  9. Широкие возможности для расширения торговой сети, облегчения обслуживания клиентов или покупателей.
  10. Комфортные платежи при доставке продукции курьерскими службами.
  11. Привлечение плательщиков интересными предложениями.
  12. Полное отсутствие рисков получения фальшивых денег.
  13. Умножение покупательского потока — привлечение тех физических лиц, которые предпочитают расплачиваться картами и получать от этого свои привилегии.
  14. Сбербанк проводит бесплатное обучение сотрудников торгового предприятия, заключившего с ним договор об эквайринге. Продавцы обучаются, как правильно вставлять фискальную ленту, работать с терминалом. Офисные работники — как вести учет денежных поступлений по базе данных, соединяясь с клиент-банком.

Интересный факт! Психологами и социологами выявлена одна особенность покупательского сегмента, пользующегося часто банковскими картами для оплаты товаров или услуг, — они легче расстаются с деньгами.

В Сбербанке

Плюсы для Сбербанка:

  1. Получение дополнительного вознаграждения в форме комиссионных за каждую транзакцию. Комиссия оплачивается торговой организацией, а не покупателем.
  2. Возможность привлечь больше клиентов и расширить свою сеть.
  3. Привлечение большего количества клиентов-физических лиц за счет интересных предложений по карте, у которых будет возможность расплачиваться во многих магазинах, салонах и получать неплохие бонусы, кэшбек и прочее.

Принимаются карты к оплате разных платежных систем:

  • МИР;
  • VISA;
  • MasterCard;
  • Maestro;
  • VisaElectron;
  • UnioPay;
  • JCB;
  • ПРО100.

Недостатки эквайринга:

  1. Технические. Иногда связь с банком-плательщиком может осуществляться с задержкой в 1-5 минут.
  2. По условиям соглашения, при низких оборотах предприятия (меньше 50 тыс. руб. в месяц) банк имеет право отключить клиента от услуги.

https://www.youtube.com/watch?v=qiusklArZFI

Итог

Из всех финансовых организаций в России Сбербанк признан одним из самых надежных партнеров в сфере предоставления услуги эквайринга. Есть множество интересных программ. Например, со счетов физических лиц, расплачивающихся кредитными картами, никаких комиссий не списывается. Это автоматически увеличивает клиентскую базу и численность покупателя. Потому что им выгодно приобретать товары и услуги без дополнительных списаний комиссионных. Существуют и другие нюансы, приносящие предприятию выгоду, если он подключается к эквайрингу.

Оцените статью
DAMONEY