Интернет-эквайринг банковских карт

Банковские карты

Эквайринг – это оплата с помощью пластиковых карт. То есть когда вы рассчитываетесь картой в кафе, магазине, на заправке – вы становитесь участником эквайринга.

Широкое использование пластиковых карт стимулирует развитие дополнительных к ним услуг. Поставщиками эквайринга являются платежные системы. В Российской Федерации больше всего получили распространение VISA и MasterCard. Продавцами этой услуги служат банки. Именно они внедряют эту систему оплаты, стимулируя своих покупателей для безналичных расчетов и продвигая эквайринг среди торговцев. Делают это они не зря.

Если взять систему в общем, то в процессе расчета картами за товар или услуги выигрывают все.

Выгода для покупателя

  • Покупатель получает возможность удобно рассчитываться во многих торговых точках, в том числе за границей
  • Нет необходимости носить с собой наличные или хранить их дома.
  • Расчеты по эквайрингу безопасны и мгновенны.
  • Все покупки можно отследить по выпискам из банка.
  • К тому же многие банки, совместно с платежными системами или торговыми точками, проводят различные акции и предоставляют скидки, при расчете картой.
  • Если тарифами банка предусмотрена комиссия за снятие наличных средств, то рассчитываясь картой, клиент не уплачивает ее, таким образом экономя.

Выгода для торговца

Продавец несет затраты. Он платит комиссию за эквайринг (в среднем 1.5-3%). А иногда и оплачивает аренду POS терминала. Но это несущественно, реальная выгода намного больше – он выигрывает в увеличении клиентопотока. Наличие возможности рассчитаться картой – это конкурентное преимущество, которое привлекает покупателей. Потому в торговой точке увеличивается количество клиентов, сумма среднего чека, а значит и прибыль собственника. К тому же уменьшается количество наличных, что ведет к уменьшению рисков и затрат на инкассацию. Хорошие условия продавцов предлагает Сбербанк.

Выгода для банка

Банк тоже получает большую выгоду. Он имеет стабильную прибыль от комиссии по эквайрингу. Развивая собственную сеть эквайринга, банки увеличивают базу своих клиентов, так как многие стараются оформить карту, а продавцы открыть счет и установить терминал.

А главное то, что клиенты держат средства на картах. А это огромные суммы, которые являются дешевыми ресурсами. Банк за них не платит или платит невысокие проценты, а средства на картах являются пассивами и используются для кредитования.

Виды эквайринга

Различают несколько видов эквайринга:

  • Торговый – расчет с помощью карт за товары или услуги непосредственно в торговой точке, используя специальное оборудование (POS терминал, импринтер).
  • Интернет-эквайринг – удобное средство расчета через интернет, без физического использования карты и специального оборудования. Очень удобный сервис для людей, желающих оплачивать товары и услуги в интернет-магазинах не выходя из дома.
  • Мобильный эквайринг – довольно молодая система, позволяющая совершать расчеты, используя смартфон или планшет. К гаджету присоединяется небольшой картридер и с помощью специальной программы можно производить расчеты. Такую услугу предоставляют многие банки, например – Русский Стандарт.

Эквайринг это удобный способ оплаты за товары и услуги, используя банковскую карту. Развитие такой технологии расчетов выгодно для всех участников эквайринга, а также для развития экономики страны. Эквайринг пропагандирует безналичные расчеты и уменьшает количество наличных денег, что само по себе положительно.

Станислава Ганц | 17 октября 2015 года

Оцените статью
DAMONEY