Выгодна ли банкам финансовая безграмотность клиентов?

Автор статьи
Дарья Никитина
Время на чтение: 1 минута
АА

Статистика показывает, что более 30% всех клиентов, что обращаются в банк за теми или иными услугами, являются финансово безграмотными. Они не знают тонкостей оплаты кредитов, начислений комиссий и процентов. Им не знакомы термины, которые встречаются в договорах и они не ведают, что они означают.

Часто документация, что дается банковским сотрудником на подпись клиенту, последним вовсе не читается. Выгодна ли такая неосведомленность финансовому институту и почему банки допускают, чтобы заемщик, не глядя, подписывал договор?

С одной стороны, неграмотному клиенту продать можно какую угодно услугу, даже заведомо невыгодную для него. Банк получает прибыль, у него возрастает объем продаж и доля привлеченных средств. Причем совместно с основным продуктом можно такому клиенту продать и сопутствующие услуги, например, страховку или моментальную карту с годовым обслуживанием. Все вроде бы должно устраивать банк, однако, не так все просто.

Неграмотный клиент в 90% случаев начинает путаться в платежах и допускает просрочки, теряет контроль над собственными семейными сбережениями, в конце концов, перестает доверять банку. Потерянное доверие вернуть бывает очень сложно, как впрочем, и выбить накопившийся за длительное время долг.

Калькулятор накоплений

срок накопления лет
процентная ставка %
сбережения
ежемесячно добавляю
инфляция %
налоги %
Ваши накопления составят

У банка начинает расти задолженность и доля невыплаченных кредитов. С такими клиентами впоследствии приходится расставаться, причем навсегда. А это, возможно, не один и не два предполагаемых проданных в будущем продукта. Значит, упуская неосведомленного клиента, кредитор теряет прибыль.

По данной причине современные банки уделяют немало внимания повышению финансовой грамотности клиента. На сайтах обычно размещены типовые условия договора, которые можно почитать дома заранее. При возникновении вопросов всегда можно обратиться в службу онлайн поддержки или в бесплатный колл-центр. Кроме того, любой кредитор нацелен на долгосрочное сотрудничество, а потому старается еще до подписания договора проговорить все условия обслуживания.

Не нужно торопиться и стоит внимательно прочесть все то, под чем вы ставите подпись. Не нужно бояться задать встречный вопрос или уточнить, если что-то непонятно в процессе оформления кредита. Только совместная работа кредиторов и клиентов поможет избежать упомянутых плачевных последствий сотрудничества из-за финансовой неграмотности физических лиц.

Алёна Степаненко | 30 июля 2015 года

Рейтинг автора
Автор статьи
Дарья Никитина
По образованию бухгалтер. С удовольствием пишу на банковскую тему
Написано статей
417
Понравилась статья? Поставьте звёздочку
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий