Как оформить ипотечный кредит?

Ипотека

Прежде чем обратиться в банк за ипотечным кредитом, потенциальному заемщику необходимо правильно подготовить и собрать все необходимые документы. Перечень обязательной к предоставлению документации можно прочесть на сайте или в офисе выбранного банка.

К универсальному пакету документов относятся:

  1. Анкета – заявление клиента на получение ипотечного займа. Оформляется по форме бланка, предоставляемого банком.
  2. Копия всех страниц паспорта заемщика, включая незаполненные страницы.
  3. Копия трудовой книжки и при наличии – трудового договора, которые должны быть заверены работодателем.
  4. Справка о доходах физических лиц с места работы за указанный банком период времени.
  5. Справки о дополнительных доходах (например, со второго места работы).
  6. Копия документа, способного подтвердить семейное положение заемщика.

С документацией заемщик обращается в банк. Сотрудник банка проставляет на документах дату приема и выдает квитанцию на оплату комиссии за рассмотрение заявки (многие банки отказались от подобной комиссии). На основании анализа платежеспособности потенциального клиента банк решает вопрос о выдаче ипотеки. Если кредит одобрят, заемщику вручается уведомление, которое включает в себя описание условий кредита, срока действия уведомления (в среднем, 3 или 4 месяца), требований к квартире. На основании данного уведомления заемщик собирает пакет документов о предполагаемой “ипотечной” квартире и о ее продавце.

После того как вся документация предоставлена в банк, сотрудник кредитной организации и заемщик подписывают следующие договора:

  1. Договор ипотечного страхования, который включает в себя страхование рисков жизни и трудоспособности заемщика, утраты прав собственности, повреждения залогового имущества.
  2. Кредитный договор.
  3. Закладная, предусматривающая взаимоотношения заемщика и банка в части ипотечного кредитования, а также отражающая информацию о порядке погашения займа и предмете залога.
  4. Договор поручительства.

После подписания договорных обязательств уплачивается первоначальный взнос в банке и подписывается договор – купли продажи имущества на основании ипотеки. Затем сделка должна быть запротоколирована в Регистрационной палате РФ на предмет регистрации квартиры. После погашения кредита, залог с квартиры снимается там же. И наконец, завершающим этапом является расчет с продавцами квартиры, и передача подтверждающих сей факт документов в офис банка.

Теперь заемщик имеет соответствующие обязательства перед банком, но располагает “ипотечным” имуществом.

Алена Дегтерева | 19 июля 2011 года

Оцените статью
DAMONEY