Проверка баланса необходима для совершения дальнейших операций, если человек не уверен в достаточности средств на пластике. Совершение данной операции позволяет уточнить производимые транзакции, и сколько еще денег можно потратить.
А как можно проверить баланс карты ВТБ? На данный момент существует 8 способов для уточнения баланса карты ВТБ.
Как получить информацию о балансе?
Каждая банковская карта привязана к конкретному счету владельца. И на этапе только внедрения пластика в жизнь обычных граждан единственным способом для уточнения баланса было посещение кредитного учреждения с паспортом.
Как только в жизнь вошли кредитные карты, то уточнение баланса стало возможным несколькими способами:
- через Интернет-банкинг;
- через смс-информирование и запрос;
- через банкомат и терминал;
- путем совершения звонка в колл–центр представленного банка;
- через мобильное приложение;
- через операциониста в офисе кредитного учреждения;
- через IVR, путем ввода комбинации;
- команда USSD.
Владелец вправе воспользоваться удобным для него методом уточнения.
Онлайн через Интернет
Для клиентов ВТБ имеется возможность уточнения остатка денежных средств через онлайн сервисы. К примеру, через личный кабинет.
Уточнить сведения о балансе по счету возможно дистанционно. Из преимуществ такого метода стоит выделить скорость операции и отсутствие нужды посещать отделение кредитора. Также стоит отметить и минус — пожилое поколение не может воспользоваться сервисом, так как он сложен для восприятия.
Для использования Интернет–банкинга придется посетить офис отделения с паспортом. Операционист после идентификации выдаст логин и пароль для активации аккаунта. Также можно осуществить вход по номеру карты, а не выданному логину.
Алгоритм действий по запросу баланса:
- зайти на официальный ресурс ВТБ, авторизоваться, введя персональные данные;
- выбрать в крайнем углу вкладку «Счета и карты»;
- после нажатия откроется список со всеми счетами, открытыми на имя заявителя. И уже на данном этапе отразится баланс карточного счета. Если выбрать конкретный пластик, то отразятся последние транзакции.
С помощью телефона
С помощью мобильного телефона можно проверить баланс несколькими способами.
Мобильное приложение
Для использования легкой версии мобильного приложения необходимо заранее подключить услугу в отделении ВТБ. Именно здесь предоставляется логин и пароль для входа в приложение. Аутентификация происходит при помощи смс–информирования и одноразового пароля.
После ввода таких данных в мобильном приложении на основной странице отобразится остаток денежных средств по всем открытым счетам.
Через IVR
Для всех владельцев пластика доступна опция запроса информации через голосовое меню. Это услуга, предоставляющая возможность при помощи ввода в фоновом режиме команд уточнять состояние счета.
Уточнение может происходить по команде 8(800)100-24-24–1-логин-#-последние 4 цифры пластика. Логин для такой опции можно получить также в отделении кредитного учреждения с паспортом.
USSD
Для уточнение баланса через запрос на короткий номер нужно получить личный код владельца. Для этого необходимо ввести команду *124#, затем вызов. После открытия меню нажать «0». Система ВТБ автоматически перезвонит клиенту и позволит сгенерировать код владельца. В обязательном порядке на этом моменте предоставляются паспортные данные заявителя.
Логин для запросов создается один раз, и его можно использовать многократно. Баланс уточняется по комбинации *124*логин*4 цифры пластика#вызов.
Важно, что метод подходит для мобильных операторов Мегафон, МТС и Билайн.
Через звонок в колл–центр
Многие операции можно производить через уполномоченного сотрудника ВТБ путем звонка на горячую линию поддержки клиентов. Алгоритм действий:
- осуществить звонок на 8(800)100-24-24 и следовать голосовым подсказкам. Номер телефона всегда указан на пластике;
- для идентификации потребуется ответить на все вопросы сотрудника корректно: номер пластика, паспорт и кодовое слово;
- после этого оператор сможет сообщить владельцу баланс карты.
Через СМС
Нужно отправить сообщение, где в тексте указать «login» на номер 5211 для МТС и +7(910)435-35-00 для иных операторов.
Через банкомат
Узнать остаток по карте возможно при помощи терминала или банкомата ВТБ. Для уточнения потребуется ввести персональный код.
Алгоритм действий:
- вставить карту в картоприемник, ввести персональный код;
- далее нажать клавишу «Баланс»;
- выбрать способ отражения: на экране или на чеке;
- выбрать валюту для операции;
- можно посмотреть баланс.
В отделении банка
Каждый клиент банка моет запросить информацию о количестве средств на счете через отделение финансового учреждения. Для этого можно подойти с паспортом в любой офис ВТБ, вне зависимости от того, где открывали банковский инструмент.
Операционист проведет идентификацию клиента и уточнит остаток по балансу, ответит на все остальные вопросы при необходимости.
Возможные трудности и пути их решения
Использование банковского пластика — существенный риск потерять собственные денежные средства при невыполнении основных правил безопасности. Каждый человек должен знать о них и использовать в жизни:
- нельзя предоставлять сведения о персональном коде, логине и пароле. Это относится не только к третьим лицам, но и родственникам. Идентификатор в виде ПИН–кода не подлежит изменению;
- он должен сохраняться отдельно от карты, не стоит показывать нумерацию окружающим при вводе информации в банкомат;
- осуществлять контроль смс и паш-сообщений, которые приходят на мобильный телефон при использовании мобильного банка или Интернет–банкинга. Кредитное учреждение никогда не затребует полный номер карточного счета и уникальные трехзначные комбинации на обратной стороне пластика (СВВ и СВС);
- при входе в личный кабинет на сайте кредитора стоит использовать только личный стационарный компьютер с домашним Интернетом;
- если возникают любые подозрения о компрометации пластика или хищении средств, то стоит незамедлительно обращаться в службу поддержки по номерам, указанным на карте.
Если гражданин часто использует пластик в сети Интернет для покупок, то стоит подключать дополнительную защиту 3D Secure.
Какие могут возникнуть трудности при проверке?
Через другой банкомат
Прежде всего стоит учитывать, что запрос об остатке по балансу можно производить и через банкоматы сторонних кредитных учреждений. Услуга платная, а стоимость устанавливается владельцем терминала. Но не всегда другой кредитор может точно указать баланс по карте ВТБ.
Связано это с технической неоснащенностью и недоработками софта. Поэтому, если баланс оказался некорректным, стоит проверить через другие методы, указанные выше.
Ошибка в терминале ВТБ
Если банкомат или терминал ВТБ не читает карту и сразу ее возвращает, то дело в пластике. Он размагничен, и его необходимо заменить.
Сделать это можно бесплатно, если обратиться в отделение кредитора с паспортом и уточнить причину перевыпуска.
Если терминал взял карту, но не производит никаких действий, то нужно позвонить по номеру, указанному на аппарате. Это технический сбой, который не позволит проверить баланс. В данном случае стоит заблокировать карту, так как ее на руки после приезда специалистов могут не отдать.
Через СМС, IVR и USSD не показывает баланс
Причина кроется в отсутствии подключенной услуги смс–информирования.
Также ошибка может возникать при запросе с номера, не указанного в договоре на обслуживание банковского счета. В этом случае нужно написать заявление на смену основного мобильного номера.
Проверить баланс для держателей карт от ВТБ легко. Достаточно выбрать удобный вариант и следовать алгоритму действий.
Спасибо за информацию. Что то у ВТБ как то всё сложно у Сбера проще.