Ангелы венчурного бизнеса

Первоначальная цель всех начинающих предпринимателей, которые занимаются производством инновационных товаров или услуг, найти источники финансирования. Наиболее приемлемой для них формой финансирования является рынок венчурного капитала, который состоит из институционных инвесторов (венчурных фондов) и неформального сектора, представленного частными инвесторами (бизнес-ангелами). Как правило, последние не афишируют о своих инвестициях и стараются сохранять полную анонимность, поэтому о их деятельности известно гораздо меньше, чем о тех же венчурных фондах. Так что давайте попробуем “приподнять занавес” над этими таинственными личностями.

Бизнес-ангелы – это индивидуальные инвесторы, вкладывающие свои финансовые ресурсы в перспективные и инновационные проекты (стартапы). Большинство из них – успешные предприниматели, имеющие большой опыт в развитии собственного бизнеса. Согласно проведенным исследованиям на Западе, образ среднестатистического бизнес-ангела выглядит примерно так: самодостаточный, целеустремленный мужчина в возрасте 50-60 лет, добившийся серьезного успеха в предпринимательстве и желающий диверсифицировать свой капитал.

Свое название этот класс инвесторов получил благодаря тому, что мало кто решается вложить деньги в столь рисковые проекты, как стартапы. Также бывает, что они инвестируют всего один раз в жизни, предоставляя свой капитал родственникам или друзьям для, но есть и те, которые регулярно ищут новые возможности для венчурных инвестиций. А решение – давать деньги или нет, принимают на основе личных положительных впечатлений от инновационного продукта и уверенности в его успехе. Следует понимать, что бизнес-ангелы – это не филантропы, разбрасывающиеся своими деньгами, а настоящие “акулы бизнеса”, главная мотивация которых состоит в перспективе роста стоимости их капитала. А не сегодняшний день, инвестиции в инновации – очень выгодный бизнес.

Помимо финансовой составляющей, бизнес-ангелы часто привносят в компании свои навыки, опыт и связи в среде бизнеса, чего особенно не хватает начинающим предпринимателям. Многие стартаперы говорят, что их знания и опыт являются более ценными для компании, чем деньги. Именно вклад бизнес-ангелов помог таким компаниям как Apple, Amazon, Body Shop “вырасти” и превратится в настоящих гигантов рынка.

Виктор Поп | 25 июня 2011 года

Оцените статью
DAMONEY