Рейтинг для банка

Расчеты

В условиях жесткой межбанковской конкуренции и снижения доверия к банковской системе для принятия экономически обоснованных решений относительно сотрудничества с финансовыми учреждениями клиенты нуждаются в объективной информации об их финансовом состоянии.

И если раньше одним из основных показателей для клиента была позиция банка в статистике НБУ за величиной капитала, активов или привлеченных ресурсов, или так называемые “народные рейтинги”, то в период широкого информирования о снижении рейтингов украинских банков мировыми рейтинговыми агентствами, все стали обращать внимание именно на последних.

Рейтинги, существующие у международных агентств (которые пользуются собственными секретными или частично открытыми математическими формулами и методиками) инвесторы всего мира используют для определения надежности заемщиков, возможных перспектив и предполагаемых рисков во время работы с ними.

В рейтинговых агентствах существуют следующие ступени присвоения рейтинга: сначала происходит обращение за рейтингом, после этого – направление команды аналитиков, затем сбор информации, проходит встреча с управляющими банка, заседание рейтингового комитета, банк информирют (или иную организацию) о присвоении рейтинга, информация о рейтинге (при согласии клиента) распространяется, проводится мониторинг рейтинга.

Причем следует обратить внимание на то, что информация, на основе которой рассчитывают рейтинги, не всегда объективна. Такие данные предоставляет агентству сам банк, а возможность для проверки этой информации существенно ограничена, ведь рейтинговые агентства не проводят самостоятельно аудит своих клиентов, так же им не доступная на 100 % достоверная информация от аудиторов данного финучреждения, поскольку это коммерческая тайна.

Стоимость получения рейтинга в наибольших международных агентствах составляет от 35 до 100 тыс. долларов. Ежегодное подтвердить или пересмотреть рейтинга стоит в среднем на 20 % дешевле, чем первичное получение рейтинга.

В получении рейтингов банки и другие организации, конечно, заинтересованы, ведь хорошие оценки создают позитивный имидж среди иностранных инвесторов, что дает банкам возможность привлекать средства иностранных инвесторов.

Якушев Сергей | 11 декабря 2010 года

Оцените статью
DAMONEY