Карточка Совкомбанка относится к платежной системе MasterCard World. Пластик оснащен чипом для осуществления бесконтактных платежей (PayPass). Данная особенность помогает пользоваться картой без введения ПИН-кода или проставления подписи на чеках, что существенно ускоряет процесс расчета.
Заемщик может размещать на карте собственные средства, при этом банк не начисляет проценты на их остаток. По карточной программе предусмотрена услуга Cash Back, которая действует только при оплате покупок за счет собственных средств. Вознаграждение производится ежемесячно в размере – 1,5% от потраченной суммы, но не более 1500 руб. Ежемесячный оборот средств по карте не должен превышать 10 млн руб.
- Плата за выпуск и ежегодное обслуживание отсутствует, что делает карту абсолютно бесплатной для ее держателя.
- Снять наличные за счет заемных средств невозможно. Обналичить с нулевой комиссией размещенные на карте собственные средства доступно в банкоматах Совкомбанка (не более 100 тыс. руб. в месяц).
- Размер возможного лимита кредитной линии не может превышать 350 тыс. руб. Для каждого клиента он рассчитывается индивидуально, исходя из его пожеланий, а также банковской оценки платежеспособности клиента.
- Льготный период (ставка 0% годовых) по кредитке может достигать 12 месяцев в зависимости от условий кредитования, распространяющихся на конкретный товар/торговую точку. По окончании бесплатного периода начинает действовать ставка 10% годовых. Благодаря нулевой ставке данный кредит часто называют рассрочкой.
Размер минимального платежа рассчитывается исходя из суммы покупки и доступного срока рассрочки: стоимость товара делят на количество месяцев. При наличии нескольких покупок рассчитанные платежи суммируются.
Преимущества
Также карта Халва обладает некоторыми преимуществами по сравнению с обычными кредитками:
- Все товары в магазинах партнера можно приобрести практически моментально – от момента подачи заявки до выдачи пластика проходит не более нескольких часов. Не нужно заполнять заявки и подписывать договор под каждую покупку, достаточно иметь активированную карточку.
- Беспроцентный период может быть до 1 года, тогда как обычные кредитные карты обладают максимум 100 дневным нулевым сроком.
- Возобновляемость кредитного лимита, выгодно отличает кредитку от потребительского кредита. Так, погасив задолженность за предыдущие покупки, клиент снова может пользоваться деньгами.
- Широкая сеть магазинов-партнеров по всей стране. Например, главный конкурент Халвы – карта Совесть, реализует свои возможности только на территории Московского региона. С полным перечнем торговых предприятий можно ознакомиться на сайте Совкомбанка.
- Клиент имеет доступ к контролю всей отчетности по карточному счету через интернет-банк или приложение для мобильных телефонов/планшетов. Услуга смс-информирования предоставляется бесплатно.
Кто может стать владельцем карточки?
Совкомбанк выдвигает требования к потенциальным клиентам, типичные для всех кредитных продуктов банка:
- наличие гражданства РФ;
- соблюдение возрастных ограничений – 20-75 лет;
- официальное трудоустройство более 4 месяцев на текущем месте работы;
- более 4 месяцев постоянной регистрации в пределах одного населенного пункта, где расположено хотя бы одно подразделение Банка или на расстоянии менее 70 км от такого населенного пункта;
- наличие стационарного телефона по месту трудоустройства или проживания.
Оформление происходит по одному паспорту. В случае, если банку будет недостаточно предоставленных сведений, он оставляет за собой право запрашивать дополнительную информацию о заемщике. Это может быть документальное подтверждение права владения имуществом – квартирой, домом, транспортным средством или справки, отображающие финансовое положение клиента.
Как получить карту-рассрочку?
На сайте банка есть кнопка “Заполнить заявку”, которая направляет к короткой форме с данными клиента: ФИО, место проживания, возраст, контактный номер и электронный почтовый адрес. Данная анкета не является онлайн заявкой на кредит, с ее помощью можно заказать обратный звонок банка.
После заполнения интернет-формы с потенциальным клиентом связывается кредитный специалист и проверяет его на соответствие минимальным требованиям. При необходимости проводит дополнительную консультацию по программам потребительского кредитования.
Если заемщик подходит по всем параметрам, его приглашают в отделение для подачи полноценной заявки, содержащей такие вопросы:
- Персональную информацию.
- Паспортные данные.
- Контакты – мобильный и стационарный заемщика, стационарный с места работы, мобильный контактного лица (родственника, сотрудника, друга).
- Адрес проживания, регистрации.
- Сведения о месте работы и доходе.
- Собственность/кредиты.
- Желаемая сумма лимита.
Оформить карту можно в день обращения. Ответ по заявке известен в течение получаса. Если ответ отрицательный – скорее всего у заемщика плохая кредитная история или низкая платежеспособность.
При положительном ответе клиент подписывает договор, а банк должен открыть счет с лимитом, установленным на основании Индивидуальных условий кредита. После этого заемщик получает пластик с ПИН-кодом.
На возврат кредита и закрытие карты (без наличия задолженности по счету) у заемщика есть 14 календарных дней согласно законодательству РФ. Кредитный договор подписывается сроком на 120 месяцев, а также правом пролонгации и досрочного расторжения.
Краткая справка Если заемщик отправил запрос на изготовление карты, получил ее, но не активировал в течение месяца или не производит по ней операций непрерывно на протяжении 6 месяцев, то кредитка блокируется, а условия договора аннулируются. |
В случае, если клиент обратится повторно за оформлением карты, условия предоставления кредита остаются без изменений, кроме стоимости выпуска пластика, которая увеличится до 450 руб.
Вместе с договором клиенту выдают логин и пароль для входа в интернет-банк. Эти данные можно сменить самостоятельно при первом посещении личного кабинета.
После получения карты ее необходимо активировать – осуществить любую операцию с использованием ПИН-кода, например, проверить баланс в банкомате. Такая услуга в банкоматах Совкомбанка бесплатно, но при использовании банкоматов других банком будет взиматься комиссия 10 рублей.
После активации пластика можно приступать к покупкам. На сайте банка есть полный список торгово-сервисных компаний, с которыми у него заключен договор. Кроме магазинов представлены также условия рассрочки.
Использовать кредитные средства в торговых точках, которых нет в перечне, нельзя. В таких случаях возможна оплата только за счет собственных денег, размещенных на карте. За такие покупки клиент будет дополнительно получать 1,5% от стоимости товара.
Погашение задолженности
Размер обязательного ежемесячного взноса рассчитывается банковской системой в дату, соответствующую дню подписания договора. Точную сумму и дату погашения Совкомбанк присылает в сообщении на мобильный телефон или в личный интернет-кабинет владельца карты. Кроме напоминания о платежах, клиент получает ежемесячно “Выписку” с информацией обо всех операциях на карточном счете, которые были совершены в отчетном периоде. Данный документ формируется в последний день месяца и передается заемщику способом, указанным в договоре.
Если клиент не получил выписку или сведения о дате/сумме платежа он должен самостоятельно обратиться на горячую линию Совкомбанка и запросить эти данные. Отсутствие напоминания со стороны банка не освобождает владельца карты от оплаты обязательного взноса.
Заемщик обязан осуществлять минимальный платеж до 15 числа каждого месяца.
Вносить ежемесячный платеж необходимо за несколько дней до даты платежа, благодаря этому можно избежать технической просрочки. Например, при оплате через кассу банка деньги зачисляются на счет в тот же день, при оплате в любом терминале – до 3 дней, а платеж с помощью Почты России может идти до 5 рабочих дней.
Доступные способы пополнения кредитки:
- устройства самообслуживания, интернет-банкинг и кассы Совкомбанка;
- денежный перевод с карты на карту;
- отделения Почты России;
- другие сторонние организации.
Варианты погашения, предложенные банком (за исключением кассы – комиссия 100 руб.), осуществляются бесплатно, при выборе других способов может взиматься комиссия.
За несвоевременное внесение обязательного платежа с клиента взимается пеня в размере 0,1% в день от просроченной суммы. Например, если клиент не оплатил 5000 руб., каждый день ему будет начисляться 5 руб. пени. Действие штрафов начинается с 6 дня просрочки.
Если клиент при оплате товаров вышел за рамки предоставленного кредитного лимита, и образовалась несанкционированная задолженность, то с него будет взиматься комиссия в размере 36% годовых (начисляется на сумму, превышающую карточный лимит).
Обратите внимание, при смене персональных данных, указанных в анкете, заемщик должен оповестить об этом банк в течение 5 рабочих дней. В противном случае клиенту придется оплатить штраф в размере 3000 руб.