- Вы когда-либо задавались вопросом, что заставляет рынок OTC работать?
- Почему акции OTC могут приносить огромную ценовую прибыль, которая, кажется, берется ниоткуда?
- Почему некоторые акции OTC уверенно растут некоторое время, но затем снижаются быстрее, чем они повышались?
- Как можно делать деньги на этих акциях и не потерять свою последнюю рубашку?
Каждый участник этого рынка должен знать ответы на эти вопросы прежде, чем пытаться успешно торговать пенсовыми акциями. Залогом успеха является понимание этого рынка, как только Вы начнете его понимать, Вы будете принимать более обоснованные и успешные торговые решения. Готовы?
Давайте начнем с некоторых фактов, касающихся американских рынков OTC:
- Это более чем 10 000 компаний, которые торгуют на этих рынках
- Каждый день на этом рынке совершаются сделки на сумму около 1 млрд. долларов
- Это около 100 000 сделок ежедневно.
Другими словами это – очень активный рынок, каждый день инвесторы выходят на рынок в поисках следующей перспективной компании.
Рынок OTC заполнен компаниями в ранней стадии становления. Это означает, что по большей части, они все ограничены в доходах и ресурсах для выполнения их бизнес-плана. По этой причине, акции таких компаний очень изменчивы. Цены пенсовых акций отражают чувствительность рынка. Если инвесторы взволнованы, они жадно покупают, если они будут расстроены или нервозны, то рынок изменит направление очень быстро.
Нет никаких специалистов по акциям OTC, которые, например, работают на NYSE. Работа специалистов NYSE состоит в том, чтобы держать ценовой поток непрерывным и упорядоченным. Они обязаны вступать, когда состояние биржи неустойчиво, и покупать или продавать акции с их собственных счетов, чтобы сбалансировать поток, который замедляет ценовое колебание. Цены на OTC точно отображают состояние акций. Если на рынке присутствует много покупателей, акции быстро растут, если начинается массовая продажа, так же быстро падают. Восприятие этого ценового колебания позволяет грамотному трейдеру увеличивать свой счет.
Давайте начнем с элементарного вопроса, “Почему акции растут в цене?”
Большинство людей скажет Вам, что акции растут из-за особенностей компании, технического анализа, фундаментального анализа, дохода или новостей. Такие ответы правильные, но не дают полного преставления.
Акции растут, потому что присутствует больше покупателей, чем продавцов.
Важно понять, что на рынке ежедневно присутствуют пенсовые акции, которые не кажутся перспективными, имеют ужасные диаграммы, скучные новости и … делают большую ценовую прибыль. Когда дело доходит до пенсовых акций и получения прибыли, качество компании часто не имеет никакого отношения к этому. Пенсовые акции для торговли, не долгосрочного вложения. Когда дело касается долгосрочных инвестиций, то качество компании – это все. Что касается краткосрочной торговли, здесь качество почти ничего не означает. До тех пор, пока присутствует больше покупателей, чем продавцов, цены будут повышаться.
Отсюда возникает вопрос: где же найти акции OTC, у которых может быть больше покупателей чем продавцов?
Ищем нужные акции
Сосредоточьтесь на компаниях, которые проводят широкую рекламную компанию. Поскольку федеральные законы о ценных бумагах требуют полного раскрытия этих рекламных кампаний, то Вы легко найдете дополнительную информацию. Если Вы краткосрочный торговец, то можете забыть об остальных акциях OTC. По большому счету, пенсовые акции, о которых говорят, растут каждый день. Если у Вас есть сомнения относительно этого, зайдите на pinksheets.com или otcbb.com и посмотрите, какие компании выпустили новости сегодня. Затем проверьте объем и цену. Вы заметите, что большинство из них едва продается выше их среднесуточного объема и практически не выросли в цене. Это следствие того, что среди множества компаний, у них нет шанса быть замеченным.
Когда акционерные компании должны широко распространить свою информацию, они нанимают фирмы IR/PR и СМИ, чтобы соединить разработанные рекламные кампании для привлечения внимания инвестиционного сообщества. Теперь, когда Вы видите, что акции некоторых компаний растут без всяких предпосылок, почти всегда можно проследить взаимосвязь с рекламной компанией.
Фирмы IR (связи с инвесторами) могут использовать телевидение, радио, рекламу печати, плату клики по объявлениям, информационные бюллетени, рекламные баннеры, совмещать методы. Они могут также использовать выставки, конференции инвесторов и многие другие способы. Когда начинается широкая рекламная компания, от сотни тысяч до миллионов новых инвесторов узнают о компании за короткий период времени.
Сообразительные трейдеры вскакивают сразу же, как только узнают о новой компании, осознавая, что вероятность прибыли в этот момент самая высокая. Чем большее количество выходов рекламы проходит, тем большее число потенциальных покупателей узнает о компании. С ростом спроса растет цена акций компании. Рост стоимости может продолжаться от считанных часов до недель, в зависимости от продолжительности рекламной компании и того, насколько хороша сама история компании. Опытные трейдеры стараются покупать на ранних стадиях рекламной компании, чтобы иметь больший диапазон потенциальной прибыли. Если движение продолжается, можно продать с прибылью, если прекращается, продают сразу же. Продают, независимо от того, насколько хорошая история компании. В этот период внимание трейдеров уже нацелено на поиск новой компании.
Сергей Боровский | 25 января 2012 года