Желание осуществлять результативное взаимодействие с рынком коммерческой недвижимости крайне тесно связано с необходимостью понимания механизмов, функционирующих в данной нише. Знание рынка базируется на таком процессе, как аналитика коммерческой недвижимости. Она дает возможность получить информацию, как по нише в целом, там и исследовать отдельные рыночные сегменты.
Какие виды исследований бывают?
Есть два типа исследований, проводимых консалтинговыми компаниями:
- Ежеквартальные отчеты касательно состояния рынка недвижимости по каждому из сегментов. Найти их можно в открытом доступе, например, на сайтах специальных служб. С их помощью можно ознакомиться с состоянием конкретной ниши. Специалистами осуществляется сбор информации по всем сегментам, в дальнейшем сведения обновляют и отслеживают произошедшие изменения.
- Углубленное исследование. Работа над ним осуществляется на постоянной основе. Сведения детализированы по каждому сегменту. В такой аналитике в разы больше информации и полезных сведений. Это не просто выжимка из подсчетов. Данные анализа охватывают деловые зоны, исследуемые районы, а также касаются каждого вида коммерческой недвижимости. Услуга платная, но она будет полезна, как собственникам, так и арендаторам и инвесторам.
Зачем собственнику может понадобиться такое исследование?
Ответ прост: для него крайне важно понимать, что происходит с динамикой рынка. Успех деятельности собственника будет напрямую зависеть от взвешенных управленческих решений, необходимость принятия которых существенно упрощается тем, что вся информация будет находиться своевременно и под рукой.
Например, у собственника офисного центра имеется пул арендаторов. Рано или поздно сроки договоров аренды подойдут к концу. Для вступления в переговоры касательно продления или полноценного разрыва отношений, собственник должен знать, какие сегодня ставки у конкурентов (в среднем). Также ему имеет смысл располагать информацией по трендам на офисную недвижимость с позиции спроса, понимать состояние заполненности соседних объектов, а также знать среднюю заполняемость по рынку.
То есть, исследование развития коммерческой недвижимости станет базой для принятия собственником управленческих решений. К примеру, он сможет определиться с тем, поднимать ли сумму оплаты или оставить прежней.