Особенности кредитования малого бизнеса

Автор статьи
Елена Третьякова
Время на чтение: 1 минута
АА

Последнее десятилетие в России происходит кредитный бум. Пожалуй, большинство населения воспользовалось услугами банков по выдачи кредита. Некоторые люди уже не мыслят приобретение того или иного товара без того чтобы не взять кредит в банке. В свою очередь и банки в борьбе за клиента на перебой предлагают кредиты населению с различными привлекательными условиями. Естественно, что самым важным условием привлекательности кредита является процентная ставка. Чем она ниже, тем привлекательнее кредит.

Банки успешно осуществляют кредитование физических лиц и крупного бизнеса. Однако есть ниша кредитного рынка, где по началу развитие шло не очень хорошо. Это касается малого и среднего бизнеса, особенно тех, кто только начал свою деятельность. Трудность заключалась в том, что малый бизнес, как правило, не имеет имущества, которое можно было предложить в залог. К тому же, начинающие, только что открывшиеся предприниматели, которым для начала своей деятельности всегда нужны дополнительные оборотные средства — не могут получить кредит в банке в связи с тем, что у них на начальном этапе отсутствуют финансовые показатели, либо получен убыток.

Однако такой большой сектор экономики не должен быть без внимания банков и кредитных организаций. Пришлось банкам, чтобы предоставить кредиты малому бизнесу, идти на риск и уступки. Например, банки выдают кредит до определенной фиксированной суммы и без залога. Или кредит может быть выдан на небольшой срок. Главным фактором для принятия положительного решения в этом случае является прозрачность деятельности фирмы и обоснованность проекта, под который берется кредит. Если предприниматель приведет убедительные аргументы, предоставит расчеты и необходимые документы, свидетельствующие о том, что его бизнес перспективен, что у него не задолженности по налогам и зарплате, то банки в большинстве случаев принимают положительное решение.

Высокий процент как сдерживающий фактор

Стоит сказать и еще об одном существенном сдерживающим факторе при обращении предпринимателя в банк — проценты по кредиту. Для большинства представителей малого бизнеса, особенно тех, кто только начинает свою деятельность проценты по кредиту являются дополнительной серьезной нагрузкой. Ведь даже имея залог и получив кредит для развития и становления бизнеса, необходим некоторый промежуток время на становление бизнеса. Особенно это касается предпринимателей, занятных в производстве этот промежуток равен нескольким месяцам, а то и полгода. А в сельском хозяйстве, чтобы получить результат от вложенных средств порой надо ждать год и больше. Все это время фирма может не получать почти никакой прибыли, при этом от выплаты заработной платы и налогов ее никто не освобождает. Выплата процентов и части кредита — ложится дополнительным бременем. А если учесть что при отсутствии залога, кредитная организация, выдавая кредит, как правило, подстраховывается путем увеличения процентной ставки, то предприниматель оказывается загнанным в угол.

Выходом из этой ситуации может служить предоставление отсрочки. Предприниматель платит только проценты первые несколько месяцев, а потом, когда его бизнес набирает обороты, начинает выплачивать основной долг. Другой вариант — увеличение срока предоставление кредита. При этом ежемесячная сумма кредита, подлежащая возврату, становится меньше.

В существующей экономической системе, кредит является системным фактором. Доступность кредита определяет развитие как отдельно взятого предприятия, так и экономики в целом.

3 сентября 2011 года

Рейтинг автора
Автор статьи
Елена Третьякова
Проработала в финансах и банках почти 10 лет
Написано статей
242
Понравилась статья? Поставьте звёздочку
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий