Безналичная форма расчета преобладает в РФ уже давно. Многие люди предпочитают расплачиваться картой, нежели предоставлять наличку. «Спрос порождает предложение» – простое правило экономики. Именно поэтому на рынке существует большое разнообразие дебетовых карт, обладающих множеством функций и предоставляющих владельцу широкие возможности. Одной из популярных карт является дебетовая карта Яндекс. Плюс, условия обслуживания и функционал которой будет рассмотрен далее.
Особенности карты
С одной стороны, Яндекс.Плюс – это обычная банковская карта, которая выпускается банком и может быть использована для оплаты товаров и услуг. Эмитентами являются два финансовых учреждения – Альфа-Банк и Тинькофф. Особенность в том, что она очень выгодная для тех физических лиц, которые активно используют сервисы Яндекса.
Особенности:
- может быть использована как средство оплаты для смартфонов и умных часов, то есть поддерживает бесконтактную оплату;
- может быть использована в качестве карты для зачисления на нее заработной платы. Тарифный план будет применятся как для Яндекс.Плюс, а не так, как для зарплатных корпоративных проектов;
- действует выгодная система кэшбэк – когда владелец может вернуть себе часть потраченных средств на бонусный счет.
Как уже было сказано, выпуск осуществляет Тиникофф и Альфа банки. И сравним условия выпуска и обслуживания двух финансовых учреждений.
Критерий | Тинькофф | Альфа-Банк |
Выпуск банковской карты | бесплатно | бесплатно |
Доставка по адресу владельца | бесплатно | бесплатно |
Стоимость годового обслуживания | отсутствует | отсутствует |
Комиссия за осуществление денежных переводов | До 20 000 рублей переводы осуществляются без комиссии | Если перевод в рамках 20 000 рублей, то операция проводится бесплатно |
Снятие наличности | В банкоматах данного учреждения бесплатно | Абсолютно бесплатно |
Наличие функции бесконтактной оплаты, в том числе и с помощью смартфона, умных часов | Присутствуют все функции | Функциональные оплаты такой оплаты есть |
Карту можно открыть в национальной валюте – рублях, в такой же валюте начисляется и кэшбэк. Его размер может достигать 10%, в зависимости от того, в какой категории Яндекса осуществлено приобретение. Например, иногда есть специальные предложения, устанавливающие кэшбэк на уровне 30%.

Кэшбэк и бонусы
Кэшбэк – это именно та причина, по которой многие граждане оформляют услугу. Продукт выгоден для постоянных пользователей системы, поскольку позволяет вернут на счет до 10% от покупки.
Величина кэшбэка | За что начисляется возврат денежных средств |
10% от стоимости приобретенных товаров | Начисляется в том случае, если клиент воспользовался в системе услугами такси, приобрел еду. Каждые три месяца Яндекс изменяет те сервисы, по которым он устанавливает 10%. Поэтому, если задача именно вернуть потраченные средства, то информацию нужно уточнять на момент покупки |
6% от величины затрат | При оплате туристических услуг через специальные сервисы Альфа-Банка |
5% кэшбэка | Обычно такое начисление происходит в случае, когда приобретаются спортивные товары, развлекательные услуги, услуги образования и т.д |
1% | Начисляется в любом случае, вне зависимости от того, где была осуществлена покупка. |
Еще стоит отметить, что если клиент хранит на счете собственные средства, то эмитент насчитывает процент на остаток средств. Действует ставка в размере 6% годовых. Это достаточно приятный бонус к выгодному кэшбэку.
Какие сервисы Яндекса принимают участие в начислении:
- Афиша. При покупке любых билетов, подарочных сертификатов;
- Драйв и Такси. Начисление за любые услуги такси, вне зависимости от класса машины и времени поездки;
- Здоровье;
- КиноПоиск. Начисление за приобретение фильма для просмотра онлайн;
- Недвижимость. Начисление за услуги размещения объявлений, связанных с недвижимостью;
- Шеф;
- Путешествия. За покупку железнодорожных билетов;
- Еда. Начисление абсолютно за все покупки с данного раздела;
- Магазин Яндекса.
Это лишь малый список, по факту он на много шире. По системе кэшбэк деньги начисляются каждый месяц. Некоторые начисления не имеют срока давности, то есть могут быть использованы в любое время.
Требования к получателю
Каких-то специфических особенностей к получателю услуги нет. Есть минимальный набор требований, которым должен соответствовать клиент. При этом у Альфа и Тинькофф банков немного разный подход к требованиям по клиентам.
Критерий | Альфа | Тинькофф |
Возраст | От 18 лет | От 18 лет |
Гражданство | Обязательно | Нет. Воспользоваться услугой могут и лица без гражданства РФ, но при наличии миграционной карты, визы |
Наличие официального трудоустройства и официальной работы | Такое требование не предъявляется | Такое требование не предъявляется |
Вот и все. Таким образом, почти каждый желающий может воспользоваться услугой, если для него важно получение именно такого типа пластика.
Оформление
Начать стоит с того, что если вы уже являетесь клиентом какого-то из указанных учреждений, то вам не стоит заполнять онлайн-заявку на получение услуги. Достаточно просто обратиться в отделение компании и попросить, чтобы текущую дебетовую карту заменили на карту такого типа.
Для того, чтобы оформить продукт, достаточно на официальных сайтах указанных банков заполнить заявку и указать желаемый тип карты. Можно использовать и другой вариант – на самом Яндексе оставить заявку на получение. Рассмотрение и изучение анкеты проходит очень быстро. Решение о выдаче поступает в виде смс-сообщения на мобильный телефон.
Изготовление и доставка
Как уже было сказано ранее, то выпуск и обслуживание пластика бесплатные. Услуга доставки также составляет 0 рублей. На официальных сайтах компаний указан список тех городов, в которые возможна доставка. Стоит знать: доставка осуществляется не на домашний адрес клиента, а на адрес ближайшего отделения, где при предъявлении паспорта можно получить продукт.
О плюсах и минусах
Любой финансовый продукт имеет свои преимущества и недостатки. Если речь идет о карте Яндекс.Плюс, то это не исключение.
Преимущества:
- оперативность оформления и доступность услуги почти в любом населенном пункте стране;
- минимальные требования к получателю и возможность получения даже в случае, если нет гражданства России;
- действует выгодная система кэшбэка, позволяющая получать возврат денег за каждую осуществленную покупку.
Недостатки:
- несмотря на то, что все эмитенты заявляют об абсолютно бесплатном выпуске и обслуживании, такие правила действуют в первый год использования пластика. Со второго же года использования тарифы меняются и годовое обслуживания взимается;
- некоторые услуги платные, например, как смс-информирование.
Поэтому, перед тем как отправлять заявку на услугу и тем более менять свою карту на данную, лучше внимательно ознакомиться с условиями обслуживания. Лучше получить бесплатную консультацию в отделении банка. Особое внимание следует уделить именно тарифному плану со второго года обслуживания, когда он претерпит неких изменений.