Введение в фондовый рынок (часть 2)

Бизнес является основой любой экономики. Почти все крупные корпорации начинали как малые, постепенно росли и потом стали финансовыми гигантами. Wal-Mart, Dell и Макдоналдс в общем получили прибыль $10.34 млрд. в этом году. У Wal-Mart был первоначально один-единственный магазин в Арканзасе. Dell начинал с того, что его основатель Майкл Делл собирал компьютеры в комнате общежития в колледже, где он учился и затем продавал их. Макдоналдс когда-то был небольшой ресторан, о котором никто не слышал. Каким образом эти небольшие компании выросли из крошечных фирмочек в трех крупнейших предприятий в американской экономике? Они подняли капитал за счет продажи акций.

Когда компания растет, крупнейшая проблема – нужны деньги для расширения. Владельцы, как правило, имеют два варианта преодоления этого. Они могут либо брать деньги из банка или у венчурных капиталистов, или продать часть бизнеса для инвесторов и использовать деньги для финансирования роста. Банки не всегда выдают кредиты для компаний, и руководители могут попытаться занять слишком много, нарушая баланс. Эти факторы часто провоцируют владельцев малых предприятий к выпуску акций. В обмен на отказ от небольшой доли, они получают наличные для расширения бизнеса. В дополнение к деньгам, которые не надо возвращать, публичное размещение (так называется случай, когда компания впервые размещает свои акции на фондовой бирже) открывает для менеджеров и частных лиц новые возможности: вместо покупки за наличные, они могут использовать акции.

Как работает фондовый рынок?

Чтобы лучше понять, как работает фондовый рынок, давайте посмотрим на вымышленную компанию ОАО “Мебель”.

После вступления в брак, молодая пара решила начать бизнес. Это позволит им работать на себя, а также проводить больше времени в кругу семьи. И муж и жена всегда интересовались мебелью, так что они решили открыть магазин в своем родном городе. После того, как они взяли кредит в банке, они назвали свою компанию “Мебель” и открыли бизнес. В первые несколько лет компания получает мало прибыли, поскольку доходы направляются на расширение магазина: закупается дополнительный инвентарь и увеличиваются расходы на изготовление мебели с учетом увеличения объема товара.

Десять лет спустя, бизнес быстро вырос. Супругам удалось погасить долг компании, а прибыль составляет свыше $500,000 в год. Уверенная в том, что компания “Мебель” может также успешно действовать в соседних, более крупных городах, пара решает открыть два новых отделения фирмы. Они провели анализ их возможностей и выяснили, что требуется более $ 4 миллионов долларов для расширения. Не желая брать деньги в долг и переплачивать проценты, они принимают решение о продаже акций компании.

Дмитрий Кузнецов – перевод с английского | 22 февраля 2011 года

Смотрите также:

  1. Введение в фондовый рынок (часть 1)
  2. Введение в фондовый рынок (часть 2)
  3. Введение в фондовый рынок (часть 3)
Оцените статью
DAMONEY